Tel: +7(925) 391-80-06
manager@staffcity.ru

Адаптация сотрудника на новом месте работы

Процесс подбора персонала – это нелегкий труд, более того, часто приходится искать нужного специалиста не один месяц. И, как известно, поиск персонала не дешевое удовольствие. Обратились ли Вы в кадровое агентство или занялись поиском самостоятельно, но в любом случае оплата кадровому агентству или затраты на размещение вакансий на  job-ресурсах, плюс затраты личного времени и Ваших нервов, влетят в копеечку.

И вот Вы наконец-то нашли долгожданного сотрудника, который вышел на работу.

Что делать дальше? Оставить все как есть? А если сотрудник передумает у Вас работать? Тогда все начинать сначала?

Если кандидат именно тот, которого Вы так долго ждали, обладает всем перечнем необходимых навыков, то в первую очередь надо заняться его адаптацией на рабочем месте.

И так. Что же такое адаптация на самом деле?

Если говорить простыми словами, то  это приспособление и привыкание к новому месту работы, к коллективу, к корпоративной культуре в компании.

Каждый кандидат испытывает большой эмоциональный стресс при устройстве на новую работу. Его начинают одолевать страхи, что он не справится с должностными  обязанностями, не сможет показать себя с лучшей стороны перед руководством или его не примет коллектив. Одна из самых частых причин, по которой из компании уходят новые люди, отсутствие адаптации. Сотрудник начинает чувствовать себя не в своей тарелке, чужаком среди коллектива.

С чего начать?

После того, как Вы согласовали с финальным кандидатом первый его рабочий день, можно приступить к первым шагам его адаптации.

За день до выхода сотрудника на работу сообщите ему такие детали как:

1.  Наличие дресс-кода в компании (если есть).

2.  Точное время, в которое кандидат должен прийти. Лучше предложить время чуть позднее, во избежание собственного опоздания.

3.  Кого именно необходимо спросить при приходе на работу.

4.  Задачи на первый рабочий день.

5.  Перечень документов, который необходимо иметь при себе.

Пожелайте удачи.

Идем Дальше. Первый рабочий день.

В первый рабочий день новичок находится под пристальным вниманием уже сформировавшегося коллектива, для которого появление нового кандидата лишний повод посплетничать. Каждая неправильная фраза, или неловкое движение кандидата, способны повлечь за собой негативное отношение к нему со стороны коллектива.

Задача работодателя максимально минимизировать риски возникновения субъективного впечатления и дальнейшего негатива по отношению к новичку.

1. К выходу нового сотрудника рабочее место должно быть полностью подготовлено. Об этом необходимо позаботиться заранее;

2. Обеспечить нового сотрудника всеми необходимыми материалами, которые потребуются ему для работы.

3. Составить список с контактами сотрудников, а так же указать к кому из сотрудников и по каким вопросам можно обращаться в первое время за помощью.

4. Хорошо, если в компании действует «внутренний форум» или корпоративная рассылка, и можно представить нового сотрудника (вложив фото, название должности, сферу ответственности, биографические нюансы, контактную информацию). Или  представить лично сотрудникам компании.

5. Рассказать о задачах на первую неделю работы, рассказать о том, как будет измеряться эффективность работы сотрудника в течение первого времени.

Прошла неделя.

Неделя – это первый этап, когда новичок начинает взвешивать все «за» и «против» в компании. Задает или самостоятельно отвечает на первые вопросы.

Отлично, если сотрудник интересуется, спрашивает, замечательно, если Вы сможете ответить на его вопросы.

1. Будет не лишним, если Вы уделите внимание и выпьете чашечку кофе с новым сотрудником. Выясните все ли хорошо у него, как строятся отношения с новыми коллегами,  все ли получается и получает ли он ответы на свои вопросы. Любезно поинтересоваться, чем Вы могли бы ему еще помочь.

2. Обсудить результаты беседы с непосредственным руководителем нового сотрудника, если необходимо, разработать план корректировки ситуаций.

После первого месяца работы.

Как правило, месяца хватает, чтобы сотрудник попривык к новому месту, освоил свои должностные обязанности и внедрился в коллектив. Этот этап является достаточным сроком для того, чтобы составить представление о соответствии сотрудника профилю вакансии и портрету «идеального кандидата».

В данное время важно:

1. Дать сотруднику понять, что о нем не забыли. Давать обратную связь по результатам его работы, не забывать хвалить, если сотрудник справляется со своей работой или корректно посоветовать, как доработать недостатки.

В случае если новичок не справляется со своими обязанностями, то установить конкретные сроки для исправления недостатков.

2. Стоит поинтересоваться у коллег на сколько им комфортно работать с новым специалистом.

Конец испытательного срока.

В каждой компании устанавливаются свои сроки испытательного периода. Как правило, этот срок варьируется от одного до трех месяцев, за исключением некоторых должностей, где испытательный срок может быть до полугода.

Чтобы окончательно понять подходит ли Вам новый сотрудник, попробуйте ответить на ряд вопросов:

  1. Как сотрудник оценивает сам себя, интересна ли ему работа, хочет ли он развиваться вместе с компанией дальше. Делает ли он шаги на встречу.
  2. Справляется ли новичок со своими должностными обязанностями?
  3. Как оценивает работу сотрудника его непосредственный руководитель. Как проходит внутренняя коммуникация с руководителем.
  4. Сработался ли сотрудник с коллективом.  Какую роль он занял в коллективе.

Желаем Вам найти такого специалиста, который будет отвечать всем требованиям компании. Радовать Вас своим профессионализмом. Не опаздывать и не болеть.

Если у Вас нет времени или возможности заниматься самостоятельным поиском нужного сотрудника, то мы рады предложить Вам наши услуги.

Наше кадровое агентство «StafF City» занимается поиском и подбором персонала разного уровня. В кратчайшие сроки предоставим Вам специалистов, соответствующих Вашим критериям и требованиям. В случае если кандидат не пройдет испытательный срок,  предоставим замену. Мы работаем без предоплаты.

Заказать подбор персонала или задать вопросы можно у нас на сайте через форму обратной связи.

Позвонить нам по тел.: +7(499)391-80-06

Или написать письмо: manager@staffcity.ru