Tel: +7(925) 391-80-06
manager@staffcity.ru

Причины увольнения успешных сотрудников

Когда уходит плохой или «никакой» подчиненный, руководство вздыхает с облегчением. Но иногда увольнение сотрудника вызывает у начальства искреннее недоумение и даже обиду. Казалось бы, и зарплата на уровне, и карьерные перспективы, и социальный пакет.

В чем же причина ухода сотрудника? Постараемся разобраться в основных причинах ухода успешных сотрудников.

Пропал интерес

Перспектива карьеры и хорошая заработная плата – этого не всегда достаточно для сотрудника. Многим, особенно тем, кто чего-то уже добился, очень важен еще один фактор: работа должна приносить удовольствие. Таким специалистам просто может, не нравится специфика бизнеса, их прямые обязанности, не нравится быть зависимым от других людей.

Пропасть интерес, скучно и грустно может быть по трем причинам: «А я могу лучше». В компании может быть и все хорошо: зарплата, сама работа, коллектив, но человек может (или так он считает) лучше, больше – и уходит туда, где может удовлетворить свои амбиции.

Вторая причина возникает, если человек «перерос» свою должность или место работы. Особенно часто такие ситуации возникали как последствие сокращений в период кризиса. Потеряв работу, квалифицированные сотрудники часто соглашались на любое приемлемое по деньгам и статусу предложение – «пересидеть кризис».

И, наконец, третья ситуация – «профессиональная скука». Именно она чаще всего заканчивается дауншифтингом – сознательным спуском по профессиональной лестнице.

По личным обстоятельствам

Среди проблем личного характера, например, необходимость забирать ребенка из детского сада. Рабочее место должно находиться в непосредственной близости от дома, чтобы успевать до 18.00 за ребенком в сад. Семейные обстоятельства могут побудить сотрудника перейти на свободный график работы из дома.

Взаимоотношения в коллективе. Зависть других сотрудников, подсиживание, насмешки сослуживцев, сексуальные домогательства руководства и тому подобное  – служат одной из наиболее частых причин поиска новой работы.

По мнению психологов, лучшее лекарство в этом случае – юмор. Если в компании слишком серьёзные отношения, то на людей это давит. Необходимо делать так, чтобы десять, а лучше двадцать процентов рабочего времени работники смеялись, улыбались, хохотали, резвились, подшучивали друг над другом. В этом случае человека на работу будет тянуть, ибо там он всегда в хорошем расположении духа.

Не в моем стиле

Иногда стиль работы, который близок сотруднику, кардинально отличается от принятого в компании. «Свободный художник» вряд ли долго проработает там, где на каждое действие существует своя форма отчета в пяти экземплярах. Человеку нравится бизнес и должность, но он не чувствует внутреннего удовлетворения, потому что у него слишком мало самостоятельности, мало полномочий, но слишком много бюрократии и контроля. Он не может реализовать свой потенциал и удовлетворить свои амбиции.

Вторая ситуация – прямо противоположная. Человек, привыкший работать по строгому регламенту, будет крайне некомфортно чувствовать себя в компании, где процветает творческий беспорядок. В этом случае сотрудник чувствует слишком много ответственности. Никакого контроля, отсутствие порядка, системы и правил. Из-за «бардака» в бизнесе опять-таки невозможно реализовать серьезные проекты.

Я – начальник, ты – дурак

Одна из самых сложных ситуаций, вынуждающих сотрудников в спешке покидать насиженное рабочее место – невозможность найти общий язык с начальником. В этом случае, проще расстаться, чем договориться. Вот некоторые  распространенные ошибки начальства:

Руководитель формально делегирует часть полномочий своему подчиненному, говоря, что тот отныне сам может принимать ряд решений. Но на практике буквально по каждому решению требует доклада и согласования, а большую часть решений подчиненного отменяет. В такой ситуации подчиненный чувствует демотивацию.

Руководитель держит подчиненных в качестве «мальчиков на побегушках», не объясняет им целей и задач, не раскрывает всей картины, но требует быстрого выполнения срочных поручений.

Руководитель постоянно меняет свои идеи, загружает подчиненных непродуманной работой, отменяя, передумывая, давая несогласованные между собой задания. Не хочет слушать мнений своих подчиненных, не уважает их личное время и их расписание рабочего дня.

Кумовство – выделение одних сотрудников, неформальное общение с ними на работе, незаслуженные преференции таким сотрудникам в ущерб общему делу. Еще одна типичная ситуация – некомпетентность руководителя в тех вопросах, которые он должен курировать и контролировать. Такой начальник принимает важные стратегические и тактические решения, не понимая сути вопроса и не разбираясь в ней.

На подчиненных нельзя слишком сильно давить. Если руководитель постоянно недоволен и всё время «наезжает» на подчинённого, пусть даже и справедливо, то у сотрудника происходит «усталость металла».

И, наконец, подчиненные часто страдают от дурного характера своего начальника. Эмоциональная несдержанность руководителя, всплески гнева, раздражительности, которые выражаются в том, что руководитель повышает голос на подчиненных, нецензурно выражается в их адрес, может кидаться предметами, попавшими под руку», –такие поступки со стороны руководства могут стать серьезной причиной для смены работы.